Блог UX/UI дизайнера Анастасии Шек

Закон Фиттса

Время обнаружения цели зависит от расстояния до цели и ее размера.

В 1954 году психолог Пол Фиттс, исследуя двигательную систему человека, показал, что время, необходимое для перемещения к цели, зависит от расстояния до нее, но обратно пропорционально ее размеру. По его закону, быстрые движения и маленькие цели приводят к большему количеству ошибок из-за компромисса между скоростью и точностью.

Есть несколько трактовок этого закона, но по сути они все одинаковы. Закон Фиттса широко применяется при проектировании пользовательского опыта (UX) и пользовательского интерфейса (UI). Например, этот закон повлиял на общепринятое правило делать интерактивные кнопки большими.

Поэтому элементы интерфейса должны быть достаточно большими, чтобы пользователи могли попасть по ним мышкой или пальцем. Между объектами касания должно быть достаточно места. Такие объекты следует размещать в тех областях интерфейса, которые легко доступны.
Психология